К 100-летию «МК» мы открываем новую рубрику «Люди города». В ней мы будем рассказывать о жителях Москвы: обычных и необычных, коренных и не так давно приехавших. Объединяет их одно — они живут здесь и сейчас, в 2019 году, и им есть что рассказать о столице через призму своего опыта.

 

Каемся — выбирая дебютанта, воспользовались служебным положением. Нашего давнего знакомого, 80-летнего баяниста Владимира Устиновича Панфилова, знают все, кто живет или работает на Пресне. Каждый день музыкант играет на баяне и поет душевные песни в подземном переходе, ведущем к метро «Улица 1905 года». На вахте его можно застать и в ливень, и в снегопад, и в изнуряющую жару. «Это мой долг — поднимать настроение людям, идущим с работы домой» — говорит Владимир Устинович. Впрочем, пусть он расскажет о себе сам.

 

Легендарный баянист из перехода на Пресне: песни учу по ночам

Легендарный баянист из перехода на Пресне: песни учу по ночам фото: Геннадий Черкасов

***

 

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

село Волокославино Кирилловского района Вологодской области

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Обсудить эту статью на форуме (3 ответов).

Омутнинского музыканта, исполнителя и автора песен Анатолия Сланчева знают многие в Омутнинском районе. Этот обаятельный и веселый мужчина – непременный участник почти всех концертов и праздников в Омутнинске.


Родом Анатолий Сланчев из поселка Коминтерновский, что под Кировом. Еще в детстве музыка стала его увлечением, а потом и навсегда вошла в его жизнь. После школы Анатолий легко поступил в училище искусств в Кирове. Так же легко он и вылетел оттуда, когда не явился на экзамен. Тогда Анатолий работал в пионерском лагере баянистом, денег у него не было, и чтобы не тратить на поездки для сдачи каждого экзамена, он решил сдать их экстерном. После этого пришлось работать на кожевенно-обувном комбинате, одновременно занимаясь в хоре и ансамбле.

Начало карьеры

Потом была служба в армии, где Анатолий служил в музыкальном взводе. Основная служба его прошла в ансамбле песни и пляски. После армии он получил приглашение в несколько учреждений культуры области. Загвоздка была в том, что у него не было не только диплома Гнесинки, но и вообще никакого диплома, одна музыкальная школа. Поэтому в областном центре его не оставили. Придя в управление культуры, Анатолий продемонстрировал свои умения в игре на баяне, играя на многих инструментах по слуху что угодно.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

В нашей семье много лет бережно хранится старая гармонь-двухрядка, которой уже сто лет.

Музыкальный инструмент попал к нам в 1947 году, когда муж моей сестры привез его отцу. Жили мы тогда в деревне Нагаево Тарского района. Время было послевоенное, трудное. Не было ни электричества, ни радио. Одна радость у людей – песни да танцы. Только единственный музыкант – мой отец – был уже человеком пожилым, играл неохотно. А мне, шестнадцатилетнему, это очень даже нравилось. Уже через неделю я ловко подбирал любимые мелодии: песни из кинофильмов, военные, краковяк, польку, цыганочку. Все свободное время стал проводить с гармошкой. Доходило до того, что мать моя не выдерживала, и вместе с двухрядкой  прогоняла из дома.  Тогда занятия музыкой я продолжал в бане.

Благодаря гармошке первым парнем на деревне я стал очень быстро. Родители отпускали меня даже на свадьбы. За игру на свадьбе мне платили – записывали два с половиной трудодня. Играл и у костра по ночам, а молодежь танцевала. Чтобы не одолевали комары, кто-нибудь из девушек их отгонял. Однажды моя помощница так увлеклась, что хлестнула веткой меня по глазам. До сих пор помню, что звали ее Зиной. Здесь же, на танцах, присмотрел жену. Вместе мы уже 60 лет, не так давно отметили бриллиантовую свадьбу, а она до сих пор вспоминает, как было весело, как я душевно играл для односельчан. И как в деревне стало тоскливо без гармониста, когда меня забрали в армию.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).